Лучший регион для путешествий выбрали участники специального конкурса в рамках Российской экологической недели, проходившей на Манежной площади с 18 по 22 октября. Организаторы форума ITIF и Владимирского экономического форума обратились к посетителям мероприятия с вопросом: «В какой регион России вы бы с удовольствием отправились, если бы мы профинансировали вашу поездку?» Авторы акции задались целью выявить предпочтения потребителей и узнать, соответствуют ли их ожидания реальным ценам на путешествия по стране.
Из более 90 опрошенных на мероприятии
- 30 % выбрали Байкал.
- На втором и третьем местах оказались Алтай (22 %) и Камчатка (11 %).
Параллельно тройку лидеров определяли и читатели портала TourDom.ru. Электронную анкету заполнили также около 90 человек. Выбор профессионального сообщества совпал с предпочтениями посетителей эконедели, однако голоса распределились немного иначе:
- большинство (37,5 %) мечтают побывать на Камчатке,
- на Байкал с удовольствием поехали бы 25 %,
- а на Алтай – 10 %.
Однако, по оценке опрошенных порталом TourDom.ru экспертов, специализирующихся на внутреннем туризме, стоимость путевки на Камчатку и Байкал будет не просто выше 50 тыс. руб., а существенно дороже.
- Больше всего соответствует ожиданиям участников опроса отдых на Алтае: самый дешевый недельный тур на лето с учетом перелета из Москвы будет стоить порядка 60 тыс. руб.
- Поездка на Байкал жителю Центральной России обойдется дороже. Цена бюджетной экскурсионной программы на семь дней начинается от 35 тыс. руб. + перелет round trip – от 30 тысяч (если покупать билеты заранее) до 60 тыс. (при покупке в сезон).
- Недельный отдых на Камчатке обойдется путешественникам не менее 80 тыс. руб.
Ориентируясь на результаты опроса, туристическая отрасль может сделать вывод о том, в каких регионах России есть потенциал для серьезного роста внутреннего турпотока. Интересно, что ни Сочи, ни Крым в тройку лидеров не вошли, зато там оказались наиболее отдаленные, а значит, и дорогие направления. Как отмечают эксперты, субсидирование рейсов или запуск лоукостеров могли бы существенно повлиять на решение проблемы доступности регионов. Того объема бюджетных билетов на Байкал, который в этом году выбросили на рынок авиакомпании «Победа» и NordWind, не хватило, чтобы увеличить турпоток на озеро. Очевидно, здесь требуется более существенная государственная поддержка.
портал TourDom.ru