7 критериев выбора каюты на теплоходе

11.05.2018 3421 Автор: Евгений Падерин
Какие каюты самые востребованные и почему?

Depositphotos_5845420_original.jpg


О выборе каюты мы задумываемся, когда определяемся с выбором маршрута. И это вполне логично (

если вы не поклонник исключительно «Люксов») — ведь по площади обычная каюта на теплоходе больше похож на купе поезда, чем на номер в отеле. При этом не все каюты пользуются равным спросом — всегда есть хиты продаж и непотреб. 

Общее правило гласит: чем на более высокой палубе располагается каюта и чем ближе к носу она смещена, тем уровень вибрации и шума будет ниже, комфортность проживания выше и, как правило цена дороже.


7 критериев выбора

1. Стоимость каюты в зависимости от комфортности может отличаться в разы. Обычно более дорогие каюты находятся на верхних палубах, дешевые - на нижних. В трюме и на главной палубе размещаются каюты большей вместительности, например 4-х местные. На верхних палубах обычно размещают 1-, 2- местные каюты и Люксы. 
2. Вместимость кают
  • Одиночным туристам доступно размещение 
    • в 1-местные каюты; 
    • в 2-местной каюте без подселения — по цене 1-местной каюты. Но эта опция доступна не всегда, обычно в рамках акций;
    • в 4-местные каюты — при этом важно, чтобы все туристы в каюте были одного пола. 
  • Для троих туристов возможно купить 4-местную каюту без подселения четвёртого пассажира — при этом стоимость путевки увеличится пропорционально и лишь за вычетом питания четвёртого туриста.
  • Туристам, путешествующим с детьми, предлагаются специальные  выгодные тарифы:
    • Скидка —5% на ребенка до 12 лет при размещении на основное место*;
    • Детям от 4-14 лет при размещении на дополнительном месте путевки продаются по специальной сниженной цене*;
    • Дети до 4 лет на многих теплоходах на дополнительном месте размещаются бесплатно* **.
* — Размер скидок и возраст детей приведен наиболее распространенный, но на некоторых теплоходах различается;
** — Дети младше двух лет размещаются только по согласованию с судоходной компанией. Это связано с тем, что для таких малышей нужен особый распорядок дня, питание и уход.

3. Продолжительность маршрута . Чем дольше круиз — тем выше требования к комфорту. В просторной каюте и сон крепче, и места для Вашего гардероба больше. А если раскошелиться на каюту "комфорт" — с санузлом и душем — вы избежите массу неудобств. И напротив, в динамичном круизе выходного дня, когда на сон и отдых остается минимум времени — на комфорте можно сэкономить.

4. Выбор палубы. Как правило у трехпалубных теплоходов есть свои нюансы:
  • каюты задней части нижней палубы расположены рядом с моторным отсеком — ощущается вибрация, в передней части — плеск волны. Плюсы — наименьшая проходимость; ближе к воде не так ощущается зной в жаркую солнечную погоду; самая доступная цена.
  • выбирая каюту на главной палубе, стоит учитывать, что здесь самая большая проходимость, особенно по правому борту — во время посадки-высадки и стоянок.  Из плюсов: это уже не трюм — каюты с полноценными окнами; на главной палубе расположена стойка администратора, ресторан.
  • на средней палубе стоит учитывать, что в кормовой части ощущается вибрация мотора и доносится шум с развлекательных мероприятий на корме шлюпочной палубы. Носовую часть средней палубы принято считать самым комфортным и безопасным расположением на трехпалубном теплоходе.
  • на шлюпочной палубе лучшая обзорность. Здесь располагаются люксы и этим много сказано. А ещё здесь меньше кают, чем на любой другой палубе. На шлюпочной палубе расположен ресторан для туристов средней и шлюпочной палубы и бар — учтите это при выборе расположения вашей каюты. А выбирая каюту эконом-класса, обратите внимание на наличие кондиционера — ведь в жаркую погоду верхняя часть теплохода сильно нагревается и в каюте ощущается духота.
На заметку: Вибрация корпуса ощутима во время маневрирования судна: при разгоне, торможении, разворотах, то есть при резком замедлении или ускорении вращения винтов судна их реверсировании и, особенно, когда винты работаю «враздрай», то есть в разные стороны. Таким образом, сильные вибрации имеют временный характер, неприятны, особенно если к вибрации самого корпуса добавляются шума, скрипы, постукивания от плохо закрепленных плафонов, дверок шкафчиков, посуды.

5. Расположение каюты. На каждой палубе расположено одного до нескольких десятков кают и у всех кают есть свои плюсы и минусы. Важно учитывать:
  • На палубах кроме кают размещены и места общего пользования — туалеты, душевые, бары, детские игровые комнаты, бары, рестораны... а это значит, что и в каютах поблизости вам достанутся «прелести» от такого соседства.
  • Возле лестничных проходов всегда более людно, а поэтому учтите, что и в угловой каюте будет не так тихо, как в соседней.
  • На корме средней палубы и задней части нижней палубы — ощущается вибрация из моторного отсека, особенно при рулении и швартовке.

6. Выбор левого или правого борта. Как правило, теплоход швартуется правым бортом, поэтому по левому борту теплохода меньше туристов во время стоянок и швартовки, удобнее смотреть на встречные суда. В речном судоходстве, как и на автодорогах — правостороннее движение, соответственно, по правому борту — берега ближе, а при подходе к городам вам доступен обзор из окна каюты.

7. Реконструкция судна. Трехпалубные теплоходы построены в шестидесятые годы прошлого века и большинство судов претерпели реконструкции, которые коснулись и повышения комфорта. Каюты с умывальником всё чаще реконструируют в каюты класса "комфорт" — с кондиционером, санузлом и душем в каюте.

На заметку:
    • Интернет на теплоходах не предоставляется. Если для вас это насущная потребность, накануне круиза мы рекомендуем подключить к смартфону выгодный интернет-тариф или же приобрести 3G-модем для ноутбука.
    • Спутниковое телевидение имеется на всех теплоходах и в читальном зале вы можете посмотреть спортивный матч и любимый сериал; 
    • На всех теплоходах установлены банковские терминалы, но только для расчета за услуги — например, в баре. Наличные вы снять не сможете. Также и оплаты за экскурсии на борту теплохода принимаются наличными. Еще стоит знать, что вне покрытия 3G-сети терминалы могут не работать.

 

Показать все