История создания трёхпалубного теплохода

История создания трёхпалубного теплохода
-
60
1 247
0
Самая массовая и успешная серия речных пассажирских судов России состоит из теплоходов типа «Родина» (проект 588), построенных в г. Висмар (ГДР) — в 1950-х и начале 1960-х годов.
Также,  с 1957 по 1962 г., строились суда и в Комарно (ЧССР) — по проекту 26-37 «Октябрьская революция», идентичному проекту 588. 

Это трёхпалубные пассажирские (грузопассажирские) теплоходы дальнего плавания, предназначены для работы на речных пассажирских линиях и для речных туристических круизов. На сегодняшний день бðльшая часть этих судов находится в эксплуатации.


Разработка. Дизайн

Согласно проекта впервые в судостроении было внедрено новое архитектурное решение трёхпалубного судна. Кроме того, проект отличался высоким для того времени комфортом и рациональностью планировки. 

В дизайне судов данного проекта впервые были применены динамичные формы надводной части судов, мода на которые пришла вследствие стремительного развития космического, авиа- и автостроения. При создании судна инженер-кораблестроитель Лев Добин применил так называемую плавную аэродинамическую кривую, вписывая в её контур все надпалубные конструкции. Поэтому внешний облик судов этого проекта напоминает о родстве с «авиационным дизайном», характерным и для автомобилей 1950-х годов и точно передаёт эстетику эпохи.
 
Теплоходы строились , Всего за период 1954—1961 годов, в ГДР (в г. Висмаре, на судоверфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar) было построено 49 теплоходов.
Первый теплоход проекта «В. Чкалов» был спущен на воду в 1953 году и передан советской стороне 30 марта 1954 года.


«Это прекрасные суда! Когда первые из них стали появляться у волжских городов, жители приходили на них, как на экскурсию, – так отзывался о 588-м проекте капитан-наставник Г.А. Егоров.

 Описание и характеристики

- Грузопассажирские суда данного проекта могли брать на борт около 350 человек и более 100 тонн груза.
- В неспальных рейсах допускалась перевозка до 1000 пассажиров. В каждом трюме был установлен грузовой лифт.
- Энергетическая установка мощностью 1200 л. с. с тремя гребными валами обеспечивала скорость движения около 25 км/час.  
- Суда оборудовались носовым подруливающим устройством, что создавало значительные удобства судоводителям.
- При проходе под низкими мостами основная мачта-флагшток опускается.
- У причалов допускалась параллельная швартовка до 3 судов.
Судно имеет 3 палубные и 1 трюмный уровни, на всех из которых которых пассажиры размещаются в одно-, двух- и четырехместных каютах, в том числе, в каютах, имеющих умывальники и каютах «полулюкс» и «люкс», оборудованных индивидуальными санузлами. На всех уровнях выше трюмного прогулочные палубы открытые.
- На нижней палубе (трюмный уровень) находятся четырёхместные двухъярусные каюты, кухня, служебные помещения и машинное отделение.
- На главной (нижней) палубе расположены двухъярусные двух- и четырёхместные каюты, бытовые и служебные комнаты, бакалейный буфет и сувенирный киоск, место для регистрации пассажиров, ресторан на 100 мест в корме.
- Средняя палуба — самая большая пассажирская палуба теплохода; здесь находятся все одноярусные двухместные каюты улучшенной категории, двухъярусные двух- и четырёхместные каюты, читальный салон на носу, танцевальный салон с баром на 20 мест в корме.
- На шлюпочной (верхней) палубе находятся каюты «полулюкс» и «люкс», ресторан на 70 мест на носу, кинозал и спасательные шлюпки на корме. Над шлюпочной палубой возвышается надстройка с рулевой рубкой и капитанским мостиком.

 Теплоходы проекта 588 предназначались для плавания в водных бассейнах разряда «О» по классификации Российского Речного Регистра при силе ветра до 6 баллов и высоте волны до 2,5 метров. Таким образом, хорошие судоходные качества позволяют речному судну ходить по
водохранилищам и крупным озёрам (бассейны рек Волга/Дон, Енисей, Обь, Амур и т. д.). 
В режиме река-море допускается каботажное плавание в морских прибрежных районах (Финский залив Балтийского моря на линии Санкт-Петербург — Выборг; Енисейский залив Карского моря до острова Диксон при погоде, удовлетворяющей ограничениям по ветру и волнам; Таганрогский залив Азовского моря до порта Таганрог и т. д.).

Эксплуатация

34 из 49 судов проекта предназначались для эксплуатации на Волге и в начале 1960-х годов составили основу волжского пассажирского флота. Также теплоходы проекта эксплуатировались на Каме, Дону, Неве и других реках и озёрах Волго-Балтийского водного пути, Енисее и других, как на транспортных, так и на туристических линиях.

  В речных круизах из Перми эксплуатируются следующие теплоходы: 

Проект 588 (ГДР)

Проект 26-37 (ЧССР)


Выбрать круиз из Перми

Читайте также:

Что взять с собой в речной круиз? Лайфхак наших туристов.

Читайте также:

История создания трёхпалубного теплохода

Читайте также:

5 способов сэкономить при покупке речного круиза

Читайте также:

Почему в «Кам-тур» речной круиз выгоднее

Читайте также:

Навигация-2020: Цены на 88 теплоходов

Ваша оценка:
(Нет голосов)
Поделиться:
Может быть полезно

Публикайций не найдено...

Комментарии к публикации: История создания трёхпалубного теплохода

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.