История создания трёхпалубного теплохода
Также, с 1957 по 1962 г., строились суда и в Комарно (ЧССР) — по проекту 26-37 «Октябрьская революция», идентичному проекту 588.

Разработка. Дизайн
Согласно проекта впервые в судостроении было внедрено новое архитектурное решение трёхпалубного судна. Кроме того, проект отличался высоким для того времени комфортом и рациональностью планировки.В дизайне судов данного проекта впервые были применены динамичные формы надводной части судов, мода на которые пришла вследствие стремительного развития космического, авиа- и автостроения. При создании судна инженер-кораблестроитель Лев Добин применил так называемую плавную аэродинамическую кривую, вписывая в её контур все надпалубные конструкции. Поэтому внешний облик судов этого проекта напоминает о родстве с «авиационным дизайном», характерным и для автомобилей 1950-х годов и точно передаёт эстетику эпохи.Теплоходы строились , Всего за период 1954—1961 годов, в ГДР (в г. Висмаре, на судоверфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar) было построено 49 теплоходов.
Первый теплоход проекта «В. Чкалов» был спущен на воду в 1953 году и передан советской стороне 30 марта 1954 года.

«Это прекрасные суда! Когда первые из них стали появляться у волжских городов, жители приходили на них, как на экскурсию, – так отзывался о 588-м проекте капитан-наставник Г.А. Егоров.
Описание и характеристики
- Грузопассажирские суда данного проекта могли брать на борт около 350 человек и более 100 тонн груза.
- В неспальных рейсах допускалась перевозка до 1000 пассажиров. В каждом трюме был установлен грузовой лифт.
- Энергетическая установка мощностью 1200 л. с. с тремя гребными валами обеспечивала скорость движения около 25 км/час.
- Суда оборудовались носовым подруливающим устройством, что создавало значительные удобства судоводителям.
- При проходе под низкими мостами основная мачта-флагшток опускается.
- У причалов допускалась параллельная швартовка до 3 судов.
- На нижней палубе (трюмный уровень) находятся четырёхместные двухъярусные каюты, кухня, служебные помещения и машинное отделение.
- На главной (нижней) палубе расположены двухъярусные двух- и четырёхместные каюты, бытовые и служебные комнаты, бакалейный буфет и сувенирный киоск, место для регистрации пассажиров, ресторан на 100 мест в корме.
- Средняя палуба — самая большая пассажирская палуба теплохода; здесь находятся все одноярусные двухместные каюты улучшенной категории, двухъярусные двух- и четырёхместные каюты, читальный салон на носу, танцевальный салон с баром на 20 мест в корме.
- На шлюпочной (верхней) палубе находятся каюты «полулюкс» и «люкс», ресторан на 70 мест на носу, кинозал и спасательные шлюпки на корме. Над шлюпочной палубой возвышается надстройка с рулевой рубкой и капитанским мостиком.
Теплоходы проекта 588 предназначались для плавания в водных бассейнах разряда «О» по классификации Российского Речного Регистра при силе ветра до 6 баллов и высоте волны до 2,5 метров. Таким образом, хорошие судоходные качества позволяют речному судну ходить по
водохранилищам и крупным озёрам (бассейны рек Волга/Дон, Енисей, Обь, Амур и т. д.).
Эксплуатация
34 из 49 судов проекта предназначались для эксплуатации на Волге и в начале 1960-х годов составили основу волжского пассажирского флота. Также теплоходы проекта эксплуатировались на Каме, Дону, Неве и других реках и озёрах Волго-Балтийского водного пути, Енисее и других, как на транспортных, так и на туристических линиях.В речных круизах из Перми эксплуатируются следующие теплоходы:
Проект 588 (ГДР)
- Михаил Кутузов,
- Урал (Инженер Пташников, Тарас Бульба, Урал),
- Н.В.Гоголь,
- Козьма Минин,
- Вильгельм Пик (Павел Бажов),
- Федор Гладков,
- Александр Фадеев.
Проект 26-37 (ЧССР)
- XXI Съезд КПСС (Капитан Пушкарёв),
- Клемент Готвальд (Профессор Лукачев, Екатерина Великая, Родная Русь).
Забронировать путевку в речной круиз
К оплате мы принимаем

Понравилась статья?
Не забудьте добавить в закладки, просто нажмите сочетание клавиш Ctrl + D
Также Вам может быть интересно
- 10 заблуждений о речных круизах
- 5 способов сэкономить при покупке речного круиза
- 6 правил выгодного речного круиза
Хотите получать все самые свежие предложения на свой e-mail ? Подпишитесь на нашу рассылку!
ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ПОДПИСКИ
Была ли эта статья интересной? Да! Нет
9 января 2017
Просмотры - 2474